Смотрите также

Минеральные Синтетические и Полусинтетические масла – все карты на стол

21.12.2014
В чем разница?
Какие особенности?

А можно ли смешивать моторные масла?
Синтетическое или  минеральное, что лучше?

На все эти вопросы мы постарались максимально кратко и доступно ответит в статье ниже.

Каждая химия всегда производится для каких-то определенных целей и разные типы моторных масел тому подтверждение.
Из названия лубрикатов можно догадаться, что:

Минеральное моторное масло – это некий естественный продукт изготовленных из нефти
Синтетическое моторное масло – результат химического процесса
Полусинетика – смесь минерального и синтетического масел
 
Какова цель синтеза синтетического масла?

В результате нестабильных условий работы любого двигателя, старт холодную, остывание прогретого, работа в повышенных нагрузках и оборотах – изменяются физические параметры моторного масла, что сказывается и на работе самого мотора. Оптимальным вариантом будет такое масло для агрегата, которое бы не меняло своих свойств в зависимости от вышеперечисленных условий. На практике, такое невозможно, так как любая субстанция становится жиже при увеличении температурных режимов или скорости трения, а при пониженных – гуще.

Таким образом, становится вопрос об максимально стабильных свойствах моторного масла при различных режимах эксплуатации. Введу своей природной основы, минеральное масло не дает необходимой  стабильности. Химики путем синтеза молекул, получили синтетическую базу, которая менее чувствительна к воздействию внешних факторов и более стабильна при различных режимах эксплуатации. 
 
Из истории отметим, что первый тест синтетического моторного масла был произведен в авиации, когда конструкторы нуждались в запуске двигателя при температурах ниже -40С.  Минеральные масла при таких температурах попросту замерзают.




Обобщим, основным эксплуатационным отличием синтетики от минералки будет большая физическая стабильность при различных условиях эксплуатации.
 
Что это означает для вас – автолюбителя?

Во-первых  синтетическое моторное масло дольше и лучше сохраняет свойства в процессе эксплуатации.
Во-вторых синтетика – значительно меньше боится заниженных или завышенных температур эксплуатации.
В-третьих введу сложности большинства новых двигателей и в борьбе за экономичность, агрегатам необходимы более высокие параметры самого масла, из-за чего минеральная база уже не годится.
 
Но тут, что бы вас не вводить в заблуждение, необходимо провести четкую линию, так как не всегда имеется необходимость в использовании синтетического масла.
 
Многим известно, что авиационный алюминий, из которого изготовляются самолеты значительно легче и прочнее обычного, но из него не  собирают автомобили, так как это дорого и нецелесообразно, при чем  обычного алюминия вполне достаточно для автомобильной промышленности. Другими словами - лучшее не значит оптимальное!
 
Синтетическое моторное масло – обладает самыми высокими моющими свойствами – из-за чего мы настоятельно не рекомендуем использовать его в моторах с очень большим пробегом.
 
Наиболее оптимальным вариантом будет – использование типа и вязкости моторного масла, которое рассчитано разработчиками двигателя и описано в технической литературе по эксплуатации авто.
 
А если попробовать полусинтетическое моторное масло?

Полусинтетика изготовляется путем смешивания синтетических и минеральных основ в соотношении 30/70 или 50/50. Результат этому улучшенные физико-химические показатели, большая стабильность нежели минерального масло, но не дотягивает до чистой синтетики.
 
Мы рекомендуем лить полусинтетику для современного двигателя с увеличенным пробегом, когда повышается угар синтетического моторного масла.
 
Несколько слов о смешивании масел

В интернет существует много статей и технической информации написанной как специалистами так и любителями, что можно смешивать, кто-то даже описывает условия и т.д.
Скажем прямо. Да, смешивать можно, НО нивкоем случае этого не делайте. Шансы угадать крайне малы, а вот заклинить мотор очень даже высокие.
 
Тут нужно помнить следующее, что даже при замене моторного масла, все равно остается 10-15% старого, поэтому если вы уже решились перейти на другой тип, то рекомендуем использовать проверенные промывки для двигателя.
 
Подведем итоги:
  • Синтетические масла – значительно лучше полусинтетических и минеральных по своим эксплуатационным показателям, но это не значит что оптимальны для всех двигателей.
  • Смешивать можно, но настоятельно не рекомендуем.
  • При изменении типа моторного масла необходимо тщательно промыть агрегат.
  • Если у вас двигатель с большим пробегом и эксплуатировался на синтетике – рекомендуем грамотно подобрать полусинтетическое масло.
  • Заливать моторные масла необходимо строго по указаниям эксплуатационной книги.
  • Форумы и рекомендации соседа – не всегда дают положительный результат.


Если у Вас остались вопросы вы всегда можете задать их нашим консультантом по телефону или в отзывах о товаре. Купить моторное масло можно в нашем автомагазине Автопротект, а опытные консультанты подберут и подскажут оптимальный вариант конкретно для вашего автомобиля. Самое главное, что мы работаем исключительно с официальными поставщиками всех моторных масел представленных в нашем магазине/сайте, что гарантирует качество и подлинность продукции.
Удачных покупок!
 


Читать другие новости...

В вашей корзине
Корзина пустая