Смотрите также

Тормозные колодки

31.10.2017
Тормозные колодки являются одной из важнейших деталей тормозного механизма автомобиля. Выполняя «рабочую» функцию, эти детали подвергаются воздействию значительной силы трения, температуры, подвергаются влиянию погодных условий и посторонних веществ, попадающих на диски тормозной системы прямо с дорожного полотна. Соответственно, для обеспечения качественного торможения и длительного срока службы, колодки, как и тормозные диски должны отличаться хорошими свойствами теплоотвода и стабильной работы при высоких температурах, быть устойчивыми к абразивному воздействию, сохранять или минимально изменять размеры при изменении температуры (во избежание заклинивания) и быть устойчивыми к воздействию коррозии.

Основные модификации колодок
 
Существует ряд модификаций тормозных колодок, которые отличаются не только размерами и формой, но и составом/назначением. Подобрать колодки будет значительно проще, если знать основных особенности предложений современного рынка авто деталей. Весь ассортимент выпускаемых тормозных колодок разделяется на четыре типа:
 
Полуметаллические. Сторона, прижимаемая к диску (рабочая поверхность) выполняется из смеси черных и цветных металлов, а также графита и неорганических наполнителей. Включение металлов достигает 65%. Лучшие стороны – хорошая теплопередача и износостойкость. Недостатки: шумность, низкая эффективность при низких температурах, ускоренных износ тормозного диска;
 
Органические. Включают стекло, углерод, кевлар, с минимальными включениями металла (до 15%). Положительные стороны: минимальная шумность, быстрая реакция. Недостатки: быстрый износ, мягкая структура колодок способствует образованию пыли, что может препятствовать вентиляции тормозных дисков;
 
С низким содержанием металла. Изготовлены также как и органические, но с увеличенным содержанием металла (30%). Улучшены теплообмен и улучшены теплообмен и износостойкость, однако образуется большее количество пыли и заметно повышена шумность работы;
 
Керамические. Являются лучшим решением современного рынка. Рабочие поверхности производятся из керамики, а в качестве наполнителей используется синтетический каучук и цветные металлы. Лучшие стороны: минимальное образование мыли, стабильная работы при широком диапазоне температур, минимальный износ тормозных дисков, небольшой уровень шума. Недостатки: высокая стоимость и возможные трудности при превышении температурного режима (выше 3000С, что уже относится к экстремальной езде).

Как часто нужно менять?
 
Так как тормозные колодки – это, по сути, расходный материал, заменять их нужно при выработке фрикционного материала на поверхности детали. Срок службы зависит от типа колодок, манеры вождения, окружающей среды (в зимнее время износ увеличивается из-за рассыпаемых на дорогах реагентов и соли), а также типа тормозной системы (для сравнения барабанные колодки в среднем служат 100 – 150 тыс. км. дисковые – 15 – 20 тыс. км.). Поэтому заменяют колодки при выявлении их износа, который можно определить следующим образом:
  • появился характерный писк (некоторые колодки специально снабжаются «сигнальной» металлической пластиной);
  • уменьшился уровень тормозной жидкости, но протеков не обнаружено;
  • снижение эффективности торможения;
  • увеличение хода педали тормоза.
При появлении перечисленных признаков стоит проверить состояние колодок, так как исправность тормозной системы напрямую влияет на безопасность езды.



Читать другие новости...

В вашей корзине
Корзина пустая