График работы колл-центра:

Пн-пт: 09:00-18:00
Сб: 09.00-15.00
Вс: выходной

Написать
эксперту

Как часто нужно менять воздушный фильтр?

04.08.2017
Фильтр воздушный предназначен для фильтрации воздуха, всасываемого двигателем в камеру сгорания. Специальная очистка воздуха необходима для исключения попадания пыли и мусора в рабочую полость цилиндра, что может привести к появлению царапин на внутренней поверхности поршня, засорять каналы и препятствовать нормальной работе впускного/выпускного клапанов.
 
Воздушный фильтр производится из бумаги, войлока, поролона или материи. Также выпускаются сетчатые и другие специальные модели. При незначительном пыльном загрязнении допускается продувка фильтрующего элемента. Для этого можно использовать компрессор, однако важно проявлять осторожность, чтобы не порвать волокно фильтра слишком сильным потоком воздуха. Однако не рекомендуется пытаться стирать или вытирать фильтр влажной губкой, потому как растворенная пыль способна снижать пропускную способность фильтра.


 
Срок службы фильтра зависит от условий эксплуатации автомобиля. При езде по сильно запыленным дорогам, устройство быстро засоряется и требует более частой замены. Замена воздушного фильтра выполняется в домашних условиях. Обычно, узел располагается прямо под капотом, и крышка фиксируется удобными зажимами, которые легко снять и одеть обратно после замены фильтра.
В зависимости от типа материала фильтрующего элемента, срок службы устройства может изменяться. Средний рекомендуемый пробег – 10 тыс. км. В условиях повышенной запыленности проверка и замена фильтра должно производиться чаще.


 
Подобрать подходящий фильтр для ТО может быть не совсем просто из-за наличия широкого ассортимента. В таком случае стоит ориентироваться на следующие факторы:
  • тип материала фильтрующего элемента, в зависимости от этого параметра изменяется принцип обслуживания (к примеру, поролоновые фильтры можно промывать в мыльной воде, просушивать и устанавливать обратно), производительность и долговечность;
  • преследуемая цель, есть желание увеличить мощность двигателя, выполняется его форсирование и т.д., или нужен простой и долговечный оптимальный вариант;
  • ценовой диапазон;
  • принцип работы или тип фильтра: сухой/жидкостный.
Так, при желании увеличить мощность и форсировании мотора, рекомендуемо использовать фильтры с нулевым сопротивлением воздуха. Для некоторых моделей, к примеру «Газель», лучше выбирать жидкостные фильтры, где в качестве фильтрующего элемента используется минеральное масло.
 
Лучшим решением в процессе подбора фильтра будет обратиться к специалистам «Автопротект», которые помогут подобрать оптимальное решение под все ваши требования.
© 2010-2024 Autoprotect.ua - Автозапчасти, Автомагазин и СТО |
В вашей корзине
Корзина пустая
Подождите
Идет загрузка данных...